Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Топливная аппаратура

Декомпрессионный механизм

       Декомпрессионный механизм воздействует только на впускные клапаны.
       При передвижении рейки 5 (рис. 32) поворачиваются рычаги 3 с валиками 7, которые своей   цилиндриче­ской поверхностью приподнимают толкатели.

Рис 32. Декомпрессионный механизм:
1 — Болт; 2 — крышка: 3 — рычаг декомпрессора; 4 — пружина; 5 — рейка рычагов; 6 – кольцо уплотнительное; 7 - валик декомпрессора; 8 - шпоночная шайба; 9 - палец рычага.
Read more...
 

Свеча накаливания

      Для облегчения пуска двигателя трактора Т-40 (особенно в хо­лодное время года, при температуре +5° и ниже) во впускном трубопроводе установлена свеча накалива­ния. В электрической схеме трактора свеча накалива­ния подключена так, что при каждом пуске двигателя стартером вначале включается свеча накаливания, а затем стартер. Для сохранения емкости аккумулятора рекомендуется на летний период отключать свечу подо­грева  путем  снятия   и изолирования  провода.
Read more...
 

Регулировка включения стартера пускового двигателя

(при его сборке в электромастерской)
       Зазор между шестерней 8 и упорным кольцом 6 (рис. 31) при включенном положении тягового реле и выбранном люфте привода в сторону коллектора дол­жен  быть   в пределах   1—3   мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 31. Стартер пускового двигателя:
1 — выводной болт к аккумуляторной батарее; 2 — тяговое реле; 3 — сердеч­ник-якорь; 4 — серьга; 5 — рычаг отводки; 6 — упорное кольцо; 7 — крышка со стороны привода; 8 — шестерня привода; 9 — корпус.

Read more...
 

Техническое обслуживание стартера пускового двигателя

1.   Техническое обслуживание стартера пускового двигателя ПД8 заключается в проверке надежности крепле­ния резьбовых соединений и чистоте мест крепления проводов, так как состояние контактов электрической це­пи оказывает большое влияние на работу стартера и развиваемую  им мощность.
2.   Своевременно удаляйте с поверхности стартера пыль, масло и грязь.
3.   Обращайте внимание во время пуска двигателя на работу стартера. При появлении ненормальных шумов и стуков немедленно устраните неисправности.
Через каждые 1920 часов работы при втором техни­ческом уходе № 3 и при ремонтах снимите стартер и отправьте его в ремонтную мастерскую для полной разборки, чистки, проверки состояния основных узлов и деталей.

Read more...
 

Техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя

       При техническом обслуживании системы зажигания выполняйте следующее:
1. Постоянно содержите магнето в чистоте, вытирая его ежедневно от пыли и грязи чистой тряпкой.
       Через каждые 960 часов работы дизеля проверяйте состояние поверхности контактов прерывателя магнето и величину зазора между ними.
       Для удаления с контактов грязи и масла протрите их замшей, смоченной в бензине первого сорта.
       Перед запуском двигателя, при длительных стоян­ках трактора рекомендуется зачистка  контактов.
       В случае выгорания поверхности контактов зачи­стите их специальным напильником. Для правильной зачистки контактов увеличьте зазор между контак­тами на толщину напильника. После чего за­чистите контакты параллельно плоскости каждого контакта в отдельности (в противном случае будет сни­маться только одна сторона контактов) и отрегулируйте нормальный  зазор   между ними.
Read more...
 

Техническое обслуживание механизма передачи пускового двигателя

При техническом обслуживании механизма передачи пускового двигателя  выполните следующее:
1.  Через 240 часов работы основного двигателя про­верьте уровень масла в корпусе редуктора и яри необ­ходимости доливайте его через отверстие, расположен­ное в верхней части картера пускового двигателя до уровня контрольной пробки.
2.  Через 960 часов работы замените масло в картере редуктора.
3.  Через 960 часов работы проверьте состояние на­кладки тормозка и при необходимости замените ее.
После установки крышки 8 редуктора механизма передачи произведите регулировку свободного хода ры­чага управления муфтой сцепления, расположенного на рулевой колонке в кабине трактора. Увеличение сво­бодного хода производите путем отворачивания вин­та 11.

 

Read more...
 

Регулировка числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя

       Для ограничения максимального числа оборотов на двигателе установлен малогабаритный центробежный шариковый регулятор.
       Число оборотов коленчатого вала двигателя регу­лируйте только после его ремонта, а также при замене регулятора или карбюратора, если  при этом  была нарушена заводская регулировка. Эту работу должен выполнять опытный механик.
       Прежде чем приступить к регулировке числа оборо­тов коленчатого вала двигателя, установите правильную длину тяг  (на  неработающем  двигателе).
       Порядок регулировки тяг следующий:
1.   Соедините собранную тягу 11 (рис. 29) с рычагом дроссельной заслонки, заверните пробку муфты 5 и зашплинтуйте ее, затяните контргайку муфты. При этом стержень шаровой головки рычага дроссельной заслонки разместите по середине отверстия в муфте.
2.   Потяните тягу 11 влево до отказа, установив ры­чаг дроссельной заслонки в положение, соответствую­щее полному открытию заслонки.
3.   Отведите рычаг 18 регулятора в крайнее положе­ние; отвинчивая или завинчивая муфту 13 и тягу 16, установите длину тяг так, чтобы отверстие в муфте 13 было расположено против шаровой головки рычага 14 передаточного механизма. Установите шаровую голов­ку рычага 14 в отверстие муфты 13, заверните пробку муфты и зашплинтуйте ее. Затяните гайку муфты 13.
При нажатии рычага 18 регулятора на тягу 16 в сочленениях тяги 11 (а также 16) должен ощущаться зазор.
       Следует иметь в виду, что при чрезмерной затяжке и неправильном расположении шаровых головок рыча­га дроссельной заслонки и рычага 14 в муфтах снижа­ется чувствительность регулятора; кроме того, чрез­мерная затяжка может послужить причиной слишком высокого числа оборотов при холостом ходе, а также падения  мощности двигателя.
       К регулировке числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя приступите только после про­верки или регулировки длины тяг 11 и 16, как указано выше.
Read more...
 

Техническое обслуживание системы питания пускового двигателя

       Для бесперебойной работы пускового двигателя (ПД8) трактора Т-40 строго соблюдайте  следующие правила:
1.  Перед заполнением бачка пускового двигателя топливом очистите от грязи заливную горловину (от­верстие в крышке горловины не должно быть засорено).
2.  В бачок залейте только смесь, приготовленную из 15 частей (по объему) автомобильного бензина и од­ной части масла, применяемого для смазки основного двигателя. Перед заправкой бензин и масло тщательно перемешайте.
Применять чистый бензин без масла или смесь бензина с меньшим количе­ством дизельного масла, а также раз­дельно заправлять топливный бачок бензином и маслом категорически за­прещается, так как это приводит к быстрому выходу из строя пускового двигателя.
3.  Заливайте топливо из чистой посуды через ворон­ку с фильтром. Загрязнение топлива, наличие в нем во­ды и керосина не допускается.
Через 60 часов работы основного двигателя снимите отстойник топливного бачка пускового двигателя и вы­лейте осадок.
Read more...
 

Регулировка включения стартера трактора Т40

       При расстоянии шестерни 2 (рис. 28) от торца упор­ной гайки, равном 2—4 мм, должно происходить нача­ло замыкания контактов реле шайбой 11. После замы­кания контактов шток 10 должен иметь дополнитель­ный ход не менее 1,5 мм. Все замеры производите при выбранном люфте привода в сторону коллектора.
       Регулировка момента включения стартера дости­гается путем передвижения серьги 5 относительно тяги 7, предварительно ослабляется винт 6. После   регулировки винт 6 затяните до отказа; для устранения само­отвинчивания выступающую часть винта покройте эмалью. Момент замыкания контактов реле контроли­руйте загоранием лампочки, включенной последователь­но в цепь: батарея, контакты реле, лампочка, батарея.
Read more...
 

Проверка стартера трактора Т40

       Достаточно полную гарантию исправности старте­ра трактора Т40 дает его испытание на холостом ходу и на полное торможение. Испытание стартера проводите с прово­дами такой же длины и сечения, какие употребляются, на тракторе. Аккумуляторная батарея должна быть исправна и хорошо заряжена (не менее чем на 75%).
       При испытании стартера замеряйте скорость вра­щения якоря стартера и силу потребляемого тока. Их величины должны соответствовать рабочей характери­стике стартера, приведенной ниже.

Техническая характеристика стартера СТ 212Б (при 15—20°)


Номинальное напряжение, в

12

Ток холостого хода, а

не более 120

Число оборотов холостого хода в минуту

не менее 5000

Максимальная мощность (при емкости аккумулятора от батареи 195 а час), л.с.

4,5

Максимальный тормозной момент, кгм

не более 1450

Напряжение на клеммах стартера при полном торможении, в

не более 7

Напряжение на клеммах в режиме холостого хода, в

11,5

Марка щеток

МГСО

Величина давления щеточных пружин, кгс

0,75-1,0


Read more...
 

Техническое обслуживание стартера трактора Т40

Ежесменно выполняйте следующее:
1.  Проверьте надежность и чистоту мест крепления проводов, так как состояние контактов электрической цепи оказывает большое влияние на работу стартера и развиваемую им   мощность.
2.  Удалите с поверхности стартера пыль, масло и грязь.
3.  Проверьте надежность крепления стартера и за­тяжки его стяжных шпилек.
4.  При пуске двигателя обратите внимание на по­явление ненормальных шумов и стуков работающего стартера с тем, чтобы от них избавиться, немедленно устранив   причину.
Через 960 часов работы двигателя отрегулируйте при необходимости стартер трактора Т40 в мастерской на специаль­ном  стенде.
Read more...
 

Пусковое устройство двигателя трактора Т40

       Для пуска двигателя Д37М трактора Т40, в зависимости от тре­бований заказчика, применены два вида пускового устройства:
а)    запуск от электростартера СТ212Б;
б)    запуск от пускового двигателя ПД-8.
 

Установка капота-утеплителя трактора Т40

       Для поддержания нормальной рабочей температу­ры двигателя при работе трактора Т40 в зимних условиях завод рекомендует устанавливать капот-утеплитель (рис. 27), который поставляет по согласованию с за­казчиком за отдельную плату.  Капот-утеплитель состоит из правой и левой боковых штор и капота поддона. Чтобы установить капот-утеплитель, следует под два болта, ввернутых в раму (см. рис. 27), установить спе­циальные шайбы, затем двумя крючками крепить каж­дую боковую шторку за внутреннюю отбуртовку крыши капота, а концы пружин шторки завести в отверстия шайб.
Read more...
 

Техническое обслуживание системы охлаждения

       От нормальной работы системы охлаждения трактора Т40 в значи­тельной степени зависит работа двигателя.
       Показателем нормальной работы системы охлажде­ния является температура масла в системе смазки дви­гателя, которая должна быть в пределах 55—100° (не выше 105° при работе двигателя в тяжелых условиях).
       В случае перегрева двигателя трактора Т40, когда температура картерного масла поднялась выше 105°, остановите дви­гатель и устраните неисправности, которыми могут быть:
1.   Слабое натяжение, износ или обрыв ремня приво­да вентилятора— натяните или замените ремень.
2.   Засорение защитной сетки вентилятора — сними­те сетку и очистите ее от пыли и других засорителей.
Read more...
 

Техническое обслуживание искрогасителя-глушителя

       Установленный на тракторе искрогаситель-глушитель неразборной конструкции, унифицированный с другими марками колесных тракторов.
       В процессе эксплуатации техническое обслуживание за искрогасителем-глушителем заключается в очистке путем стряхивания при необходимости, а также подтяж­ке мест крепления.
 

Регулировха скоростного режима топливного насоса НД 21/4

       Регулировку скоростного режима осуществляйте из­менением натяжения пружины регулятора при помощи винта максимальных оборотов 7 (рис. 22), ввернутого в рычаг управления. Этот винт ограничивает перемещение рычага управления и тем самым определяет натяжение пружины.
При выворачивании винта 7 число оборотов начала действия регулятора уменьшается, при заворачивании — увеличивается.
       Максимальные обороты холостого хода двигателя трактора Т40 ре­гулируйте изменением жесткости пружины регулятора путем увеличения или уменьшения числа ее рабочих вит­ков. При уменьшении числа рабочих витков обороты хо­лостого хода увеличиваются, при увеличении — умень­шаются.
       Момент полного выключения подачи топлива обес­печьте винтом минимальных оборотов 9 рычага управ­ления.

Read more...
 

Регулировка топливного насоса УТН-5А

       Регулировка топливного режима трактора Т40. Ограничение и ре­гулировку скоростного режима двигателя осуществите регулировочным болтом 13 (рис. 21), ввернутым в при­лив корпуса регулятора.  Болт ограничивает перемещение рычага управления и тем самым определяет натя­жение пружины регулятора. Регулировочный винт фик­сируется контргайкой и пломбируется.
Для получения более высокого числа оборотов на­чала действия регулятора, для повышения номиналь­ных оборотов выверните болт, для уменьшения вверни­те его. Один оборот болта изменяет скоростной режим примерно на  25—30 оборотов.
       В случае затруднения регулировки начала действия регулятора описанным выше способом скоростной ре­жим регулируйте изменением жесткости пружины регу­лятора (увеличением или уменьшением числа рабочих витков с помощью серьги).
       При вывертывании серьги (при увеличении числа рабочих витков пружины регулятора) число оборотов начала действия регулятора уменьшается и, наоборот, при ввертывании серьги (при уменьшении числа рабо­чих витков пружины) увеличивается. Изменение числа рабочих витков пружины на один виток соответству­ет изменению числа оборотов начала действия регуля­тора  примерно на 35 об/мин.
Read more...
 

Проверка и установка момента подачи топлива насосом

1.  Отсоедините трубку высокого давления от шту­цера секции первого цилиндра и установите на этот штуцер жидкостной моментоскоп (небольшую стеклян­ную трубку, имеющую внутренний диаметр 1 —1,5 мм).
2.  Проверните коленчатый вал двигателя до совпа­дения указателя, закрепленного на крышке распреде­лительных шестерен с меткой «Т» для Д37М (начало подачи топлива) на ведущем шкиве привода вентиля­тора. В это время в первом цилиндре должен быть ко­нец такта   сжатия..
3.  Снимите заливную горловину и выверните два бол­та крепления шлицевого фланца топливного насоса.
4.  Рычаг управления подачей топлива поставьте в положение полной подачи и поворачивайте ключом ва­лик топливного насоса до появления топлива в трубке без  пузырьков  воздуха.
5.  После появления чистой струи часть топлива из трубки слейте и, осторожно поворачивая валик, отметь­те  момент  подъема  топлива  в  трубке.
Read more...
 

Снятие с двигателя топливного насоса

1.  Очистите от грязи на­сос, форсунки, трубки высо­кого и низкого  давления и места  разборки.
2.  Отсоедините тягу управления подачей топлива.
3.  Отсоедините трубки высокого и низкого давления и оберните отсоединенные концы трубок низкого дав­ления бумагой или чистыми тряпками, а на штуцеры насоса, форсунок и на трубки высокого давления на­верните  гайки-колпачки; сливное отверстие форсунок также закройте бумагой или чистыми тряпками, а на гайку распылителя наденьте чехол, болты повортных угольников топливопровода установите с защитными втулками.

Read more...
 

Регулировка и проверка форсунок

       Для нормальной работы двигателя форсунки трактора Т40 (рис. 23) отрегулируйте на давление начала распыла 170— 175 Kгc/см2 и качество распыла топлива. Проверку и ре­гулировку форсунок производите на специальных стен­дах или на двигателе при помощи эталонной форсунки или максиметра. При проверке работы форсунок обрати­те самое тщательное внимание на качество распыла. Нормально работающая форсунка должна давать три струи равномерно распыленного топлива.
       Отсечка подачи должна быть резкой, без признаков подтекания топлива.
Перед регулировкой форсунку разберите и тщатель­но промойте. Раскомплектовка распылителей не допус­кается. Все форсунки после регулировки проверьте на производительность и ставьте на двигатель форсунки одной производительности (группы). Для монтажа и де­монтажа форсунки снимите крышку клапанов. При уста­новке форсунок на двигатель необходимо, чтобы топливоподводящий штуцер форсунки располагался строго в плоскости, перпендикулярной оси коленвала и проходя­щей через середину цилиндра.

Read more...
 

Признаки неисправной работы топливной аппаратуры

       При ухудшении работы двигателя трактора Т40 (появление дым­ного выпуска, падения мощности, пропуск вспышек про­верьте топливную  аппаратуру.
       Появление дымного выпуска может быть вызвано пе­регрузкой двигателя или неправильной регулировкой топливной  аппаратуры. В случае падения мощности двигателя без дымного выпуска проверьте состояние топливных фильтров и в случае загрязнения промойте сетку фильтра грубой очи­стки и замените элементы фильтра тонкой очистки. При работе двигателя с перебоями и дымным выпуском при одновременном падении мощности проверьте работу фор­сунок и топливного насоса. При эксплуатации двигателя в зимнее время опасно попадание воды в топливо: вода замерзает и закрывает отверстия фильтра и подкачиваю­щего насоса.