Топливная аппаратура
Техническое обслуживание системы охлаждения
Article Index
Показателем нормальной работы системы охлаждения является температура масла в системе смазки двигателя, которая должна быть в пределах 55—100° (не выше 105° при работе двигателя в тяжелых условиях).
В случае перегрева двигателя трактора Т40, когда температура картерного масла поднялась выше 105°, остановите двигатель и устраните неисправности, которыми могут быть:
1. Слабое натяжение, износ или обрыв ремня привода вентилятора— натяните или замените ремень.
2. Засорение защитной сетки вентилятора — снимите сетку и очистите ее от пыли и других засорителей.
3. Засорение межреберного пространства цилиндров и головок цилиндров — очистите, сняв кожух вентилятора, средний и задний дефлекторы.
4. Ослабла гайка 12 (рис. 26) шкива вентилятора — затяните гайку 12.
1 — распределительный (направляющий) кожух; 2 — задний дефлектор; 3 — средний дефлектор; 4 — рабочее колесо (ротор) вентилятора; 5 — обтекатель; 6 — болт стяжной; 7 — втулка; 8 — шарикоподшипник; 9 — направляющий аппарат; 10 — защитная сетка; 11 — шкив ведомый; 12 — гайка; 13 — гайка-барашек; 14 — ремень приводной; 15 — вал; 16 — палец хомута; 17 — передний дефлектор; 18 — шкив ведущий; 19 — замок пружинный кожуха.
Регулируйте тепловой режим двигателя при помощи диска, расположенного на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, а также включением и выключением масляного радиатора переключателем, расположенным на корпусе центрифуги.
В холодное время года (при установившейся температуре +5° и ниже) масляный радиатор отключите от масляной системы, а диск установите на защитную сетку вентилятора.
При повышении температуры окружающего воздуха (выше +5°) радиатор включите, а диск снимите и передайте на хранение.
Смотрите также: программа m1.
ТО системы охлаждения трактора
С завода тракторы Т40 отгружаются с включенным в масляную систему радиатором, а дросселирующий диск на вентиляторе не установлен, он уложен в ящик с инструментом.
Подшипники, установленные в вентиляторе, в процессе эксплуатации смазки не требуют до их выбраковки.
Через 60 часов работы двигателя при необходимости удалите грязь с охлаждающих поверхностей ребер и межреберного пространства цилиндров и головок.
Через каждые 120 моточасов проверьте и при необходимости регулируйте натяжение ремня привода вентилятора.
При работе трактора Т40 в особенно пыльных условиях (боронование, сев, культивация, пахота пара и др.) ежесменно очищайте защитную сетку вентилятора.
После 240 часов работы очистите лопасти рабочего колеса и направляющий аппарат вентилятора.
Регулировку натяжения ремня привода вентилятора и генератора производите изменением положения генератора. Перед натяжением ремня привода вентилятора ослабьте затяжку гайки 3 (рис. 78), поворотом генератора произведите натяжение ремня и затяните гайку 3.
Натяжение ремня проверьте в средней части ветви, между шкивами коленчатого вала и вентилятора. Ремень натяните так, чтобы при нажатии на него с усилием 4 кгс стрела прогиба ремня составляла 15—22 мм. Особенно внимательно следите за правильным натяжением в первые 60 часов работы нового ремня.