Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Техническое обслуживание стартера трактора Т40

Ежесменно выполняйте следующее:
1.  Проверьте надежность и чистоту мест крепления проводов, так как состояние контактов электрической цепи оказывает большое влияние на работу стартера и развиваемую им   мощность.
2.  Удалите с поверхности стартера пыль, масло и грязь.
3.  Проверьте надежность крепления стартера и за­тяжки его стяжных шпилек.
4.  При пуске двигателя обратите внимание на по­явление ненормальных шумов и стуков работающего стартера с тем, чтобы от них избавиться, немедленно устранив   причину.
Через 960 часов работы двигателя отрегулируйте при необходимости стартер трактора Т40 в мастерской на специаль­ном  стенде.
Через 2280 часов работы трактора Т40 сделайте следую­щее   (в электроремонтиой мастерской):
1.  Снимите ленту, закрывающую щеточные люки, и проверьте состояние коллектора, щеток и щеткодержа­телей. Отложившиеся на крышке, щеткодержателях и коллекторе пыль и грязь удалите протиранием ветошью и  продувкой сжатым воздухом.
2.  Если на коллекторе виден подгар, удалите его шлифованием мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 100,  а  затем   продуйте сжатым  воздухом.
3.  Проверьте возможность перемещения щеток в щеткодержателях. Щетки должны двигаться свободно, без заеданий.
4.  Снимите крышку с реле стартера с выводными бол­тами и проверьте состояние контактов. Если в реле имеются пыль и грязь, удалите их, продув сжатым воз­духом. При обнаружении на контактах сильного подгара зачистите его напильником с мелкой насечкой, а затем   продуйте сжатым  воздухом.
5.  Проверьте давление щеток на коллектор. Давле­ние проверяется специальным динамометром (замеря­ется усилие в момент отрыва конца пружины от тела щеток, которое должно быть в пределах 0,75—1 кгс).
Пониженное давление приводит к резкому увеличе­нию искрения под щетками при работе стартера подгару пластин коллектора и потере мощности стартера.
Повышенное давление приводит   к   быстрому    износу щеток. При износе щеток замените их.
6.  Разберите при необходимости стартер.
7.  Проверьте состояние контактов реле. В случае значительного подгара зачистите их стеклянной шкур­кой. Если контактные болты в местах соприкосновения с контактной шайбой имеют большой износ, поверните их на 180°.
8.  Очистите все внутренние и наружные поверхности корпуса, крышек, реле включателя, якоря и защитной ленты от пыли, грязи и масла сжатым воздухом и об­тиранием. Не промывайте детали в керосине и воде.
9.   Если коллектор имеет выработку или большой подгар, не удаляющийся при шлифовании шкуркой, его необходимо проточить дочиста, не допуская, однако, большего съема металла, и затем зачистите стеклян­ной   шкуркой  зернистостью  5—12.
10.  Проверьте состояние зубьев шестерен привода и венца маховика двигателя. Если на зубьях шестерни привода или венца маховика имеется выработка или торцевые  забоины,  запилите  их.
11.  Смажьте все трущиеся части стартера (подшип­ники, шейки вала якоря, винтовую нарезку вала, втул­ки привода и др.)   дизельным  маслом.
12.  Соберите стартер.
13.  Отрегулируйте и проверьте при необходимости на   специальном   стенде  стартер.