Достаточно полную гарантию исправности стартера трактора Т40 дает его испытание на холостом ходу и на полное торможение. Испытание стартера проводите с проводами такой же длины и сечения, какие употребляются, на тракторе. Аккумуляторная батарея должна быть исправна и хорошо заряжена (не менее чем на 75%).
При испытании стартера замеряйте скорость вращения якоря стартера и силу потребляемого тока. Их величины должны соответствовать рабочей характеристике стартера, приведенной ниже.
Техническая характеристика стартера СТ 212Б (при 15—20°)
Номинальное напряжение, в | 12 |
Ток холостого хода, а | не более 120 |
Число оборотов холостого хода в минуту | не менее 5000 |
Максимальная мощность (при емкости аккумулятора от батареи 195 а час), л.с. | 4,5 |
Максимальный тормозной момент, кгм | не более 1450 |
Напряжение на клеммах стартера при полном торможении, в | не более 7 |
Напряжение на клеммах в режиме холостого хода, в | 11,5 |
Марка щеток | МГСО |
Величина давления щеточных пружин, кгс | 0,75-1,0 |
Испытание стартера трактора Т40 в режиме холостого хода позволяет определить качество сборки, так как при наличии перекоса втулок подшипников или при тугой посадке втулок на шейке вала величина потребляемого тока будет больше, а число оборотов якоря меньше. Кроме того, убедитесь в отсутствии значительного искрения под щетками, наличие которого при хорошей подгонке щеток может иметь место при недопустимо большом биении коллектора или неисправной обмотке (распайка концов секций).
Разборка, сборка и проверка стартера должны производиться в мастерской квалифицированным персоналом.
Советы для вебмастеров.