Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Регулировка числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя

Article Index
Регулировка числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя
Минимальное устойчивое число оборотов
All Pages
       Для ограничения максимального числа оборотов на двигателе установлен малогабаритный центробежный шариковый регулятор.
       Число оборотов коленчатого вала двигателя регу­лируйте только после его ремонта, а также при замене регулятора или карбюратора, если  при этом  была нарушена заводская регулировка. Эту работу должен выполнять опытный механик.
       Прежде чем приступить к регулировке числа оборо­тов коленчатого вала двигателя, установите правильную длину тяг  (на  неработающем  двигателе).
       Порядок регулировки тяг следующий:
1.   Соедините собранную тягу 11 (рис. 29) с рычагом дроссельной заслонки, заверните пробку муфты 5 и зашплинтуйте ее, затяните контргайку муфты. При этом стержень шаровой головки рычага дроссельной заслонки разместите по середине отверстия в муфте.
2.   Потяните тягу 11 влево до отказа, установив ры­чаг дроссельной заслонки в положение, соответствую­щее полному открытию заслонки.
3.   Отведите рычаг 18 регулятора в крайнее положе­ние; отвинчивая или завинчивая муфту 13 и тягу 16, установите длину тяг так, чтобы отверстие в муфте 13 было расположено против шаровой головки рычага 14 передаточного механизма. Установите шаровую голов­ку рычага 14 в отверстие муфты 13, заверните пробку муфты и зашплинтуйте ее. Затяните гайку муфты 13.
При нажатии рычага 18 регулятора на тягу 16 в сочленениях тяги 11 (а также 16) должен ощущаться зазор.
       Следует иметь в виду, что при чрезмерной затяжке и неправильном расположении шаровых головок рыча­га дроссельной заслонки и рычага 14 в муфтах снижа­ется чувствительность регулятора; кроме того, чрез­мерная затяжка может послужить причиной слишком высокого числа оборотов при холостом ходе, а также падения  мощности двигателя.
       К регулировке числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя приступите только после про­верки или регулировки длины тяг 11 и 16, как указано выше.
       Минимальное число оборотов холостого хода регу­лируют на работающем прогретом двигателе. Качество рабочей смеси, обеспечивающей устойчивое минималь­ное число оборотов холостого хода, регулируйте винтом холостого хода  карбюратора. Для этого:
1.  Выверните винт упора до положения, при котором можно полностью закрыть дроссельную заслонку.
2.   Полностью откройте воздушную заслонку.



Рис. 29. Пусковой двигатель:
1 — ротор вентилятора; 2 — храповик; 3 — маховик с вен­цом в сборе; 4 — коленчатый вал в сборе; 5 — пален поршня; 6 — поршень: 7 — корпус вентилятора; 8, 13 — муфты регулировочные; 9 — прокладка уплотнительная 10 — шестерня ведущая; 11, 16 — тяги; 12 — пробка за­ливного отверстия; 14, 18 — рычаги; 15, 17, 22 — пальцы; 19 — винт регулировочный; 20 — муфта кулачковая при­вода магнето; 21 — шестерня промежуточная; 23 — картер двигателя; 24 — палец кривошипа; 25 — лист


3.  Установите дроссельную заслонку так, чтобы по­лучить минимальное число оборотов.
4.  Вверните полностью винт холостого хода, затем, медленно отворачивая его, найдите такое положение, при котором двигатель будет устойчиво работать с мини­мальным числом оборотов.
Отрегулировав устойчивую работу двигателя при минимальном числе оборотов, заверните винт упора рычажка дроссельной заслонки до положения, соответ­ствующего минимальному числу оборотов, при которых двигатель не перестает работать.

Разнообразие в природе поражает воображение любого, кто увлекался её изучением. Реки и речные долины обладают особой незабываемой красотой, подробности их образования описаны тут. Формы рельефа подобные речным долинам встречаются также и далеко от рек.


 

       Минимальное устойчивое число оборотов должно быть не более 1200 в минуту. Это происходит при нажатии на рычажок ручного управления до соприкоснове­ния винта упора с  корпусом.
       После регулировки минимального числа оборотов пускового двигателя производите регулировку макси­мального числа оборотов с предварительным прогре­вом двигателя. Регулировку осуществите с помощью специального винта регулятора 19. При вывинчивании регулировочного винта и ослаблении пружины регуля­тора максимальное число оборотов холостого хода уменьшается, при ввинчивании болта и увеличении за­тяжки  пружины   — повышается.
Во время регулировки следует добиваться получе­ния по возможности меньшего предела максимального числа оборотов холостого хода (но большего, чем ра­бочее число оборотов) — 5000 об/мин максимум.
       При регулировке число оборотов двигателя изме­ряйте тахометром на конце ротора магнето, для чего снимите крышку. По окончании регулировки запломби­руйте регулировочный винт пружины регулятора.
       Регулировка числа оборотов колен­чатого вала пускового двигателя (ПД8) путем изменения длины тяг или изменения за­тяжки шарниров категорически запрещается.