Регулировка числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя

| Print |
       Для ограничения максимального числа оборотов на двигателе установлен малогабаритный центробежный шариковый регулятор.
       Число оборотов коленчатого вала двигателя регу­лируйте только после его ремонта, а также при замене регулятора или карбюратора, если  при этом  была нарушена заводская регулировка. Эту работу должен выполнять опытный механик.
       Прежде чем приступить к регулировке числа оборо­тов коленчатого вала двигателя, установите правильную длину тяг  (на  неработающем  двигателе).
       Порядок регулировки тяг следующий:
1.   Соедините собранную тягу 11 (рис. 29) с рычагом дроссельной заслонки, заверните пробку муфты 5 и зашплинтуйте ее, затяните контргайку муфты. При этом стержень шаровой головки рычага дроссельной заслонки разместите по середине отверстия в муфте.
2.   Потяните тягу 11 влево до отказа, установив ры­чаг дроссельной заслонки в положение, соответствую­щее полному открытию заслонки.
3.   Отведите рычаг 18 регулятора в крайнее положе­ние; отвинчивая или завинчивая муфту 13 и тягу 16, установите длину тяг так, чтобы отверстие в муфте 13 было расположено против шаровой головки рычага 14 передаточного механизма. Установите шаровую голов­ку рычага 14 в отверстие муфты 13, заверните пробку муфты и зашплинтуйте ее. Затяните гайку муфты 13.
При нажатии рычага 18 регулятора на тягу 16 в сочленениях тяги 11 (а также 16) должен ощущаться зазор.
       Следует иметь в виду, что при чрезмерной затяжке и неправильном расположении шаровых головок рыча­га дроссельной заслонки и рычага 14 в муфтах снижа­ется чувствительность регулятора; кроме того, чрез­мерная затяжка может послужить причиной слишком высокого числа оборотов при холостом ходе, а также падения  мощности двигателя.
       К регулировке числа оборотов коленчатого вала пускового двигателя приступите только после про­верки или регулировки длины тяг 11 и 16, как указано выше.
       Минимальное число оборотов холостого хода регу­лируют на работающем прогретом двигателе. Качество рабочей смеси, обеспечивающей устойчивое минималь­ное число оборотов холостого хода, регулируйте винтом холостого хода  карбюратора. Для этого:
1.  Выверните винт упора до положения, при котором можно полностью закрыть дроссельную заслонку.
2.   Полностью откройте воздушную заслонку.



Рис. 29. Пусковой двигатель:
1 — ротор вентилятора; 2 — храповик; 3 — маховик с вен­цом в сборе; 4 — коленчатый вал в сборе; 5 — пален поршня; 6 — поршень: 7 — корпус вентилятора; 8, 13 — муфты регулировочные; 9 — прокладка уплотнительная 10 — шестерня ведущая; 11, 16 — тяги; 12 — пробка за­ливного отверстия; 14, 18 — рычаги; 15, 17, 22 — пальцы; 19 — винт регулировочный; 20 — муфта кулачковая при­вода магнето; 21 — шестерня промежуточная; 23 — картер двигателя; 24 — палец кривошипа; 25 — лист


3.  Установите дроссельную заслонку так, чтобы по­лучить минимальное число оборотов.
4.  Вверните полностью винт холостого хода, затем, медленно отворачивая его, найдите такое положение, при котором двигатель будет устойчиво работать с мини­мальным числом оборотов.
Отрегулировав устойчивую работу двигателя при минимальном числе оборотов, заверните винт упора рычажка дроссельной заслонки до положения, соответ­ствующего минимальному числу оборотов, при которых двигатель не перестает работать.

Разнообразие в природе поражает воображение любого, кто увлекался её изучением. Реки и речные долины обладают особой незабываемой красотой, подробности их образования описаны тут. Формы рельефа подобные речным долинам встречаются также и далеко от рек.


 

       Минимальное устойчивое число оборотов должно быть не более 1200 в минуту. Это происходит при нажатии на рычажок ручного управления до соприкоснове­ния винта упора с  корпусом.
       После регулировки минимального числа оборотов пускового двигателя производите регулировку макси­мального числа оборотов с предварительным прогре­вом двигателя. Регулировку осуществите с помощью специального винта регулятора 19. При вывинчивании регулировочного винта и ослаблении пружины регуля­тора максимальное число оборотов холостого хода уменьшается, при ввинчивании болта и увеличении за­тяжки  пружины   — повышается.
Во время регулировки следует добиваться получе­ния по возможности меньшего предела максимального числа оборотов холостого хода (но большего, чем ра­бочее число оборотов) — 5000 об/мин максимум.
       При регулировке число оборотов двигателя изме­ряйте тахометром на конце ротора магнето, для чего снимите крышку. По окончании регулировки запломби­руйте регулировочный винт пружины регулятора.
       Регулировка числа оборотов колен­чатого вала пускового двигателя (ПД8) путем изменения длины тяг или изменения за­тяжки шарниров категорически запрещается.