Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя

Article Index
Техническое обслуживание системы зажигания пускового двигателя
Замена смазки подшипников
All Pages
       При техническом обслуживании системы зажигания выполняйте следующее:
1. Постоянно содержите магнето в чистоте, вытирая его ежедневно от пыли и грязи чистой тряпкой.
       Через каждые 960 часов работы дизеля проверяйте состояние поверхности контактов прерывателя магнето и величину зазора между ними.
       Для удаления с контактов грязи и масла протрите их замшей, смоченной в бензине первого сорта.
       Перед запуском двигателя, при длительных стоян­ках трактора рекомендуется зачистка  контактов.
       В случае выгорания поверхности контактов зачи­стите их специальным напильником. Для правильной зачистки контактов увеличьте зазор между контак­тами на толщину напильника. После чего за­чистите контакты параллельно плоскости каждого контакта в отдельности (в противном случае будет сни­маться только одна сторона контактов) и отрегулируйте нормальный  зазор   между ними.
       При зачистке контактов проверьте наличие смазки на грани кулачка (приложенная папиросная бумага промасливается). При отсутствии смазки пропитайте фильц (фитиль) 3—5 каплями турбинного масла. Во избежание замасливания контактов прерывателя обильная смазка фильца кулачка не рекомен­дуется.
       Для того, чтобы проверить величину зазора, сни­мите крышку прерывателя и проворачиванием маховика пускового двигателя установите положение прерывателя, соответствующее наибольшему расхож­дению контактов, и щупом проверьте величину зазора, который должен быть в пределах 0,25—0,35 мм.
       В случае необходимости зазор отрегулируйте сле­дующим  образом:
а)   поверните ротор магнето в положение, при кото­ром подушечка рычага находится на выступе кулачка;
б)   ослабьте винт крепления контактной стойки;
в)   поворотом стойки при помощи отвертки, встав­ленной в прорезь эксцентрика, установите нормальный зазор  и  затем  затяните винт крепления стойки.

2.   Через каждые два сезона работы магнето произве­дите замену смазки в шарикоподшипниках, для чего:
а)   разберите магнето и удалите остатки старой смазки путем промывки сепараторов шарикоподшипни­ков в бензине и протирки внутренних и наружных колец подшипников чистой тряпкой, смоченной в бензине.
При этом, по мере надобности, удалите с ламелей, ротора и полюсных башмаков корпуса попавшую смаз­ку;
б)   слегка смажьте ротор и полюсные башмаки смаз­кой универсальной  УН  ГОСТ 782-59;
в)   сепараторы подшипников заполните на 2/3 смаз­кой  ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-59;
г)    соберите магнето.
3.  Не допускайте загрязнения провода и следите за тем, чтобы топливо и масло не попадали на его изоля­цию.  Концы провода   надежно   закрепите.
4.  Через каждые 960 часов работы очистите свечу от нагара и проверьте зазор между электродами. Зазор должен  быть  в пределах   0,6—0,75 мм.
5.   Угол опережения зажигания установлен на заводе, и регулировка его требуется в тех случаях, ког­да ослабнет крепление магнето или когда магнето сни­малось. Для правильной установки его на двигатель:
а)   отсоедините провод от свечи и выверните свечу;
б)   через отверстие для свечи опустите чистый стер­жень и, поворачивая коленчатый вал, установите поршень в в. м. т.;
в)   поверните коленчатый вал в обратную сторону, установив поршень на 4,8—5,5 мм, ниже (до в. м. т.), что соответствует положению   кривошипа   коленчатого вала 28—30° до в. м. т.;
г)   снимите крышку прерывателя магнето и поверните валик магнето в положение начала разрыва контактов прерывателя;
д)   в таком положении введите во впадины полумуф­ты магнето выступы полумуфты привода магнето и за­крепите   магнето болтами;
е)   проверьте правильность установки магнето и при необходимости путем поворота магнето в овальных от­верстиях лапок установите начало размыкания кон­тактов прерывателя и надежно закрепите магнето бол­тами;
и)   наденьте крышку прерывателя магнето и присоеди­ните провод от  магнето к свече.
6. В случае замены провода высокого напряжения (от магнето к свече) необходимо, чтобы провод имел чисто срезанный торец без выступающих жилок. Про­вод вставьте в канал ввода так, чтобы игла вошла в середину провода и торец уперся в дно канала.