Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Техническое обслуживание стартера пускового двигателя

Article Index
Техническое обслуживание стартера пускового двигателя
Техническая характеристика стартера СТ 353
All Pages

1.   Техническое обслуживание стартера пускового двигателя ПД8 заключается в проверке надежности крепле­ния резьбовых соединений и чистоте мест крепления проводов, так как состояние контактов электрической це­пи оказывает большое влияние на работу стартера и развиваемую  им мощность.
2.   Своевременно удаляйте с поверхности стартера пыль, масло и грязь.
3.   Обращайте внимание во время пуска двигателя на работу стартера. При появлении ненормальных шумов и стуков немедленно устраните неисправности.
Через каждые 1920 часов работы при втором техни­ческом уходе № 3 и при ремонтах снимите стартер и отправьте его в ремонтную мастерскую для полной разборки, чистки, проверки состояния основных узлов и деталей.

При этом выполните следующие операции:

1. Проверьте состояние контактов реле, очистив их от пыли и грязи. При наличии на них подгара произве­дите зачистку и шлифовку. Если контактные болты в местах  соприкосновения  с контактным диском    имеют значительный износ, разверните их на 180°.
2.  Снимите ленту, закрывающую щеточные люки, и проверьте состояние коллектора, щеток и щеткодержа­телей. Пыль и грязь, отложившиеся на крышке, щетко­держателях и коллекторе, удалите протиранием ве­тошью и продувкой сжатым воздухом.
3.  Коллектор протрите чистой тряпочкой, смоченней в бензине.
При незначительном подгаре коллектора прошли­фуйте его мелкой стеклянной шкуркой. Не смеши­вайте подгар с наличием на коллекторе цветов побежа­лости, которые вполне допустимы и не требуют за­чистки. При значительном износе коллектора и обра­зовании на нем шероховатостей коллектор проточите на минимальную глубину, прошлифуйте до получения гладкой поверхности и продуйте сжатым воздухом.
Произведите регулировку зазора между торцом шестерни привода  и шайбой на валу.
4.  Проверьте, как перемещаются щетки в щеткодер­жателях. Щетки должны двигаться свободно, без заеданий.
5.  Проверьте специальным динамометром, давление щеток на коллектор. Усилие в момент отрыва конца пружины от тела щетки должно быть в пределах 1000—1400  г.
6.  Смажьте дизельным маслом шейку и шлицы вала, по  которым  скользит привод.
Через 4500 часов работы отправьте стартер в электроремонтную мастерскую для тщательной провер­ки и замены изношенных или поврежденных деталей.