Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Органы управления и контрольные приборы

Article Index
Органы управления и контрольные приборы
Схема положений рычагов управления
Органы управления пускового двигателя
All Pages
Расположение органов управления и контрольных приборов показано на рис. 3.

Рычаг 1 реверса может занимать два положения — нижнее и верхнее, в случае установки ходоуменьшителя рычаг имеет три положения (рис. 4): нижнее — прямая передача (шесть скоростей движения вперед и одну ско­рость движения задним ходом); среднее — реверс (шесть скоростей движения назад и одна вперед); верхнее — ходоуменьшитель.

Рычаг 2 переключения передач (осуществляет пере­мещение шестерен в коробке передач. Положение рычага показано на  рис. 4.

Педаль 3 главной муфты сцепления. Нажимать на педаль при включении передачи, реверса и синхронного привода валов отбора мощности (рычаги 4 и 30).

Рычаг 4 включения бокового вала отбора мощности имеет три  положения   (см.  рис. 4).

Педаль 5 муфты вала отбора мощности
предназначе­на для отключения независимого привода валов отбора мощности.


Рис. 3. Органы управления и контрольные приборы:
1— рычаг реверса; 2 — рычаг переключения передач; 3 — педаль главной муфты сцепления; 4 — рычаг включения бокового вала отбора мощности; 5 — педаль муфты вала отбора мощности; 6 — тяга управления воздушной заслон­кой карбюратора пускового двигателя; 7 — кнопка включения стартера пус­кового двигателя; 8 — включатель свечи накаливания; 9 — включатель «Мас­сы»; 10 — кнопка теплового предохранителя; 11 — включатель ламп освеще­ния приборов; 12 — лампа сигнальная обрыва ремня вентилятора; 13 — термо­метр масла; 14 — лампа освещения щитка приборов; 15 — амперметр; 16 — манометр давления масла; 17 — рычаг муфты сцепления механизма пусково­го двигателя; 18 — рычаг управления ручной подачей топлива; 19 — контроль­ный элемент; 20 — включатель света задних фар и габаритных фонарей; 21 — рукоятки управления силовыми цилиндрами; 22 — рычаг тормозов прицепа; 23 — рулевое колесо; 24 — переключатель указателей поворота; 25 — кнопка звукового сигнала; 26 — кнопка остановки пускового двигателя; 27 — переклю­чатель света передних фар: 28 — педаль включения стартерной шестерни ме­ханизма передачи; 29 — рычаг декомпрессионного механизма; 30 — рычаг включения заднего вала отбора мощности; 31 — планка совместного действия тормозных педалей; 32 и 35 — тормозные педали; 33 — педаль блокировки диф­ференциала; 34 — защелка педали горного тормоза; 36 — педаль ножного уп­равления подачей топлива.
(На тракторах, не укомплектованных пусковым двигателем, в управлении отсутствуют: рычаг 17, педаль 28, тяга 6, кнопки 7 и 26, а включатель 8 имеет два положения: при повороте на 45° включается свеча накаливания, на 90° — стартер основного двигателя).

Тяга 6 управления воздушной заслонкой карбюрато­ра пускового двигателя
. При перемещении тяги на себя (или при повороте ручки тяги по часовой стрелке, если установлен карбюратор К-06) количество воздуха, по­ступающего в камеру сгорания, уменьшается и наоборот.

Кнопка 7 включения стартера  пускового двигателя.

Включатель 8 свечи накаливания включается пово­ротом ключа  влево.

Включатель 9 «Массы» включается нажатием на кнопку, расположенную горизонтально, для выключения нажать  на  кнопку,  расположенную сверху.

Кнопка 10 теплового предохранителя, отключающего электрическую цепь при перегрузке (коротком замыка­нии). После устранения неисправности нажатием на кнопку  включается  цепь.



Рнс. 4. Схема положений рычагов управления.

Включатель 11 ламп освещения приборов.

Лампа сигнальная 12 сигнализирует об обрыве рем­ня вентилятора, о неисправности генератора и реле-регулятора   при   работающем   двигателе.

Термометр 13 масла показывает температуру масла в  масляной  системе  двигателя.

Лампа 14 освещения щитка приборов включается включателем 11.

Амперметр 15 показывает силу разрядного или заряд­ного тока.

Манометр давления 16 масла показывает давление в масляной  магистрали   двигателя.

Рычаг 17 муфты сцепления механизма пускового дви­гателя
. При перемещении рычага на себя муфта выклю­чается.

Рычаг 18 управления ручной подачей топлива. По­дача топлива увеличивается при перемещении рычага вниз, а при перемещении его вверх — уменьшается.

Контрольный элемент 19 включается одновременно с подогревательным устройством и показывает степень на­грева  спирали  свечи   накаливания.

Включатель 20 света задних фар и габаритных фонарей.

Рукоятка 21 гидрораспределителя для управления силовыми цилиндрами
. Средняя рукоятка управляет основным силовым цилиндром, правая и левая — соответ­ствующими выносными цилиндрами. Рабочие положения каждой рукоятки  показаны  на   рис. 4.

Рычаг 22 тормозов прицепа. Во время работы трак­тора с прицепом, оборудованным тормозным устройст­вом, торможение прицепа осуществляется перемещением рычага  на себя.

Рулевое колесо 23 служит для осуществления пово­рота   трактора.

Переключатель 24 указателя поворотов включается перемещением ручки вправо или влево, соответственно осуществляемому   повороту.

Кнопка 25 звукового сигнала. Сигнал включается при нажатии на кнопку.

Кнопка 26 остановки пускового двигателя. Нажати­ем на кнопку выключается зажигание магнето пускового двигателя.

Переключатель 27 света передних фар. Перемещая рычажок переключателя вверх, в лампочках фар заго­рается нить накала ближнего света, а при перемещении рычажка   в  нижнее   положение —  дальний   свет.

Педаль 28 включения стартерной шестерни меха­низма передачи. Нажатием на педаль шестерня входит в зацепление  с   венцом  маховика.

Рычаг 29 декомпрессионного механизма. В крайнем верхнем положении рычага компрессия выключена, при перемещении рычага от себя (вниз) — компрессия вклю­чена.

Рычаг 30 включения заднего вала отбора мощности. Рабочие положения рычага   показаны на рис. 4.

Планка 31 совместного действия тормозных педалей. С помощью планки осуществляют блокировку педалей для одновременного торможения правым и левым тор­мозами.

Педали 32, 35 тормозов. При нажатии на педали тормоза  приходят в действие.

Педаль 33 блокировки дифференциала. Нажимая на педаль, включается механизм блокировки ведущих колес.

Защелка 34 педали горного тормоза удерживает пе­дали в положении торможения при нажатии  на нее.   В исходное положение защелка устанавливается при на­жатии  на   педаль тормоза.

Педаль 36 ножного управления подачей топлива
. Подача топлива увеличивается при нажатии на педаль.
Дополнительные органы управления пускового дви­гателя показаны на рис. 5.



Рис. 5. Органы управления пускового двигателя:
1 — ручка ручного стартера; 2 — кнопка-утопитель поплавка карбюратора; 3 — ручка проходного вентиля; 4 — рычаг дроссельной заслонки.


Ручка 1 ручного стартера. Для прокручивания ко­ленчатого вала ручку потяните на себя.

Кнопка-утопитель 2
. Нажимая на кнопку, запол­няется топливом поплавковая камера карбюратора.

Ручка проходного вентиля 3
. Вывинчивая ручку проходного вентиля, топливо поступает в фильтр-от­стойник и карбюратор.

Рычаг 4 дроссельной заслонки карбюратора. За­слонка открыта при переднем положении рычага (по ходу трактора). Заднее положение рычага — заслонка закрыта.

Рис. 6. Выключение насоса гидросистемы.


Кроме  перечисленных   органов   управления  и   контрольных приборов, на тракторе установлены счетчик моточасов, расположенный на крышке распределитель­ных шестерен двигателя, и рукоятка включения и вы­ключения масляного насоса гидросистемы (рис. 6). При перемещении ручки вперед от двигателя насос вы­ключается, а включение его происходит при перемеще­нии ручки назад в сторону двигателя.