Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Подготовка трактора т40 к работе

Article Index
Подготовка трактора т40 к работе
Пуск двигателя
Запуск горячего двигателя
All Pages

Перед началом  работы на тракторе т40:
1.   Проверьте комплектность и очистите трактор от пыли и грязи.
2.   Выполните операции ежесменного технического ухода и произведите смазку трактора в соответствии с таблицей смазки.
3.   Устраните все неисправности, выявленные при про­ведении  технического обслуживания.
4.   Установите рычаги управления коробкой пере­дач, боковым и задним валами отбора мощности и распределителя гидросистемы в нейтральное положение.
5.   Убедитесь в том, что проходные краны топлив­ных баков открыты.
6.   Устраните все неисправности и повреждения, обна­руженные при осмотре и проверке состояния трактора т40.

Подготовка двигателя к пуску

                                 Рис. 7. Удаление воздуха из системы питания:
                     1 — болт для удаления воздуха из головки топливного насоса.


По  окончании проверки   готовности трактора т40 к работе приступите к подготовке двигателя к пуску:
1.  Проверьте за­полнение топливом всей топливной си­стемы путем про­качки топлива под­качивающим насо­сом (рис. 7), при этом удалите воздух из головки топлив­ного насоса, отвер­нув передний верх­ний болт 1. В топ­ливной системе дви­гателя применено автоматическое уда­ление воздуха, по­этому во всех слу­чаях, когда есть уверенность в гер­метичности топлив­ной системы двига­теля, ручная про­качка ее необяза­тельна.
2.  Установите ры­чаг декомпрессионного механизма в положение выключенной компрессии.
3.  Установите рычаг управления подачей топлива, в положение, соответствующее максимальной подачи.
4.  При наличии  на основном двигателе  пускового двигателя нажмите  на кнопку-утопитель   поплавковой камеры и держите его до появления бензиновой смеси.
5.  Выключите гидронасос, для чего рукоятку приво­да гидронасоса поставьте в положение «Отключен».
6.  Включите «Массу», нажав на горизонтальную кнопку включателя.



Пуск двигателя

Пуск двигателя  стартером:
Включите стартер.
Прокрутив двигатель в течение 3—5 секунд, выклю­чите декомпрессор   (включите компрессию).
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд. Если двигатель пос­ле 3—4 попыток с минутными перерывами не запустил­ся, то последнюю попытку пуска производите (во из­бежание перегрузки аккумуляторных батареи) только через 2,5—3 минуты. В случае, если двигатель плохо запускается, примите меры к устранению причин плохо­го пуска.

Запуск пусковым двигателем произво­дите в следующей последовательности:
Смажьте кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя, для чего прикройте воздушную заслонку кар­бюратора и прокрутите коленчатый вал пускового дви­гателя стартером с выключенным зажиганием 2—3 се­кунды. Затем, не выключая стартера, включите зажига­ние, убрав руку с кнопки, и откройте воздушную за­слонку путем перемещения рычага управления вперед (от себя). Продолжительность непрерывной работы стар­тера при запуске не должна превышать 15 секунд. В слу­чае, если двигатель после первой попытки не запустил­ся, следующую попытку запустить двигатель стартером произведите через 1 минуту. После 3—4 неудавшихся попыток запустить двигатель, проверьте систему пита­ния и зажигания и устраните неисправность. Включайте стартер только после полной остановки двигателя. Пос­ле пуска двигателя отпустите кнопку включения стар­тера.

Прогрейте двигатель в течение 2—3 минут летом и 5 минут зимой, давая ему работать вначале при мини­мально устойчивых оборотах, а затем при нормальном числе оборотов. Изменение оборотов пускового двига­теля производите за счет разных положений воздушной заслонки устанавливаемых с помощью тяги.

После прогрева пускового двигателя установите мак­симальные обороты, выключите муфту сцепления механизма передачи путем поворота рычага управления на себя и спустя 3—5 сек. включите стартерную шестер­ню, нажав ногой на педаль, и, не снимая ноги с педали, постепенно отпускайте   рычаг муфты сцепления.

Прокрутив основной двигатель в течение 3—5 се­кунд, включите компрессию. При появлении первых вспышек, когда основной двигатель начнет развивать обороты, выключите стартерную шестерню, сняв ногу с педали, и остановите пусковой двигатель, нажав на кнопку   выключения зажигания двигателя.

Закройте вентиль на фильтре-отстойнике пускового двигателя.

Непрерывная работа пускового двигателя на полной мощности не должна превышать 15 минут во избежание перегрева его и выхода из строя.

Запрещается запуск пускового двигателя стартером без предварительного отключения дизеля от пускового двигателя. В случае необходимости запуск производите ручным стартером, прикладываемым в индивидуальный комплект запасных частей трактора т40. Ручной стартер установите на кронштейне со стороны маховика пуско­вого двигателя. После запуска ручной стартер снимите.


Запуск горячего двигателя

Запуск горячего двигателя осуществляйте без вклю­чения декомпрессора.

Запуск двигателя с использованием по­догревательного устройства производите следующим образом: включите свечу накалива­ния на 30—40 сек., повернув ключ на 45°. За это время спираль контрольного элемента накалится до ярко-крас­ного цвета. После этого включите стартер, повернув ключ на 90°. Прокрутив двигатель в течение 3—5 секунд, вы­ключите декомпрессор (включите компрессию). Когда двигатель начнет давать беспрерывные вспышки и наби­рать обороты, немедленно выключите стартер.
Запуск двигателя при плюсовых температурах про­изводите поворотом  ключа-рукоятки сразу на   90°.
Допускается отключение свечи накаливания на лет­ний период путем отсоединения от клеммы провода с по­следующей его изоляцией.

Сразу же после запуска двигателя включите гидро­насос. Проверьте показания контрольных приборов. Прогрейте двигатель и проверьте его работу на средних и максимальных числах оборотов в течение  2—3 минут.

Двигатель должен работать равномерно, без посторон­них стуков и шумов.
Нагружайте двигатель только после его прогрева, на средних оборотах, до температуры масла в системе смазки 35—40°.

Перед работой на тракторе т40 проверьте работу:
а)  двигателя;
б)  механизмов  управления  трактором;
в)  гидронавесной   системы;
г)  освещения  и  сигнализации.