Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Общее устройство трактора

Универсальный трактор Т-40 выполнен по обычной для тракторов схеме (рис.1)

Остов трактора составляют: полурама, корпус муфты сцепления, корпус трансмиссии, рукава и корпуса конечных передач.



Впереди двигателя на кронштейне установлены: гидроусилитель руля, воздухоочиститель и бак гидросистемы.

Все узлы и механизмы, расположенные спереди вместе с двигателем, закрываются капотом.

Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя, - сдвоенная, включает в себя главную муфту и муфту вала отбора мощности.

В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности.

Задний и боковой валы отбора мощности могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом.

Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала, а также механизм управления коробкой передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.

С левой и правой сторон корпуса трансмиссии установлены рукава, в которых помещены тормоза. К рукавам крепятся конечные передачи.

На полуосях конечных передач закреплены ведущие колеса трактора, снабженные пневматическими шинами.

Для увеличения сцепного веса тракторов на диски задних колес устанавливаются грузы и используется механический догружатель (перестановка центральной тяги на кронштейне).

Для увеличения продольной устойчивости трактора предусмотрена перестановка грузов с задних колес на кронштейн, закрепляемый в передней части трактора. Между задними крыльями установлены одноместное, подрессоренное, с гидроамортизатором сиденье тракто­риста и топливный бак. На защитном листе, сзади си­денья, установлен инструментальный ящик.



Тракторы оборудованы гидросистемой, в которую входят: распределитель, установленный на задней стен­ке ящика аккумуляторов с правой стороны трактора; ма­сляный насос с приводом, расположенный с левой сто­роны спереди двигателя; масляный бак, закрепленный на кронштейне гидроусилителя; основной цилиндр, уста­новленный под топливным баком с левой стороны трак­тора; механизм навески, расположенный на задней пло­скости корпуса трансмиссии, а также трубопроводы и шланги для соединения узлов и агрегатов гидросисте­мы и выводы к выносным цилиндрам. К маслонасосу гидросистемы через клапан потока подключен гидроуси­литель руля, облегчающий управление трактором.

Электрооборудование трактора включает в себя   аккумуляторные батареи, четыре фары, задний фонарь, лампы сигнальные и освещения щитка приборов, генера­тор, реле-регулятор, вентилятор, плафон, звуковой сигнал, выключатели и провода.
При работе на транспорте трактор оборудуется гидрофицированным прицепным крюком. Трактор Т-40А показан на рисунке 2.