Устройство трактора Т40
Техническая характеристика трактора т-40
Article Index
Общие данные трактора | ||
Марка | Т-40 | Т-40А |
Тип | Колесный универсальный | Колесный универсальный с четырьмя ведущими колесами |
Скорости движения
Передача | Скорости (без учета буксования), км/ч | |
Без ходоуменьшителя | С ходоуменьшителем | |
Замедленная | 1,62 | 0,60 |
Первая | 6,13 | 2,23 |
Вторая | 7,31 | 2,65 |
Третья | 8,61 | 3,13 |
Четвертая | 10,06 | 3,65 |
Пятая | 18,63 | Не включать |
Шестая | 26,68 | Не включать |
Задний ход | 5,28 | 1,92 |
Реверс | На все передачи | - |
Тяговые усилия расчетные, кг: | Т-40 | Т-40А |
на первой передаче | 1100 | 1320 |
-- второй -- | 990 | 1050 |
-- третьей -- | 800 | 850 |
-- четвертой -- | 640 | 680 |
Габаритные размеры трактора, мм: |
|
|
длина | 3660 | 3845 |
ширина: |
|
|
при колее 1200 мм | 1625 | |
-- 1800 мм | 2100 | |
высота до верхней точки кабины: |
| |
при дорожном просвете 500 мм | 2370 | |
---- 650 мм | 2530 | |
Дорожный просвет, мм: |
| |
для низкостебельных культур | 500 | |
-- высокостебельных -- | 650 | |
под передним мостом | 540 | |
Колея, мм | Регулируемая в пределах 1200-1800 | |
База, мм: |
|
|
при дорожном просвете 500 мм | 2145 | 2250 |
----- 650 мм | 2120 | -- |
Наименьший радиус поворота (при колее 1350 мм) по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием заднего ведущего колеса, м | 3,4 | 4,5 |
Вес конструктивный с кабиной, кг | 2369 | 2599 |
Вес каждого груза, приложенного дополнительно | 20 |
Двигатель
Марка: |
|
в модификации с запуском от электростартера | Д-37М-С1 |
в модификации с запуском от пускового двигателя | Д-37М-С2 |
Тип | Внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, четырехтактный, воздушного охлаждения |
Способ смесеобразования | Непосредственный впрыск (камера сгорания неразделенного типа расположена в поршне) |
Номинальная мощность, л.с. | 40 |
Вес двигателя в незаправленном состоянии с воздухоочистителем без гидронасоса, кг: |
|
в модификации Д-37М-С1 | 380 |
в модификации Д-37М-С2 | 425 |
Число цилиндров | 4 |
Удельный расход топлива при номинальных оборотах и номинальной мощности, г/элсч | Не более 182 |
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч | 7,28 |
Порядок работы цилиндра | 1-3-4-2 |
Расположение цилиндров | Вертикальное в ряд |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Ход поршня, мм | 120 |
Объем цилиндров (общий), л | 4,15 |
Степень сжатия (расчетная) | 16,5 |
Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту при номинальной мощности | 1600 |
Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту на холостом ходу не более |
|
максимальное | 1750 |
минимальное | 800 |
Тип головки цилиндра | Отдельная на каждый цилиндр, оребренная, из алюминиевого сплава |
Тип и число подшипников коленчатого вала | Взаимозаменяемые биметаллические вкладыши: коренных – 5, шатунных – 4 |
Число поршневых колец на один поршень: |
|
компрессионных | 3 |
маслосъемных | 2 |
Расположение клапанов | Врехнее |
Диаметр тарелки клапанов, мм: |
|
впускных | 44 |
выпускных | 38 |
Зазор между стержнем клапана и коромыслом на холодном двигателе, мм: |
|
для впускных | 0,3 |
для выпускных | 0,3 |
Фазы газораспределения (расчетные) в град.: |
|
начало впуска | 16 до в.м.т. |
конец впуска | 40 после н.м.т. |
начало выпуска | 40 до н.м.т. |
конец выпуска | 16 после в.м.т. |
Топливный насос (тип, марка) | Четырехплунжерный 37М-УТН-5 или одноплунжерный насос типа НД 21/4 левого расположения, с малогабаритным всережимным регулятором |
Форсунка (тип, марка) | Закрытого типа, с многодырчатым распылителем бесштифтовая (6Т2-20С1-1Е) |
Система подачи топлива | Принудительная |
Давление начала впрыска топлива, кгс/см2 | 170-175 |
Угол начала подачи топлива насосом (по мениску) по углу поворота коленчатого вала в градусах | 28-30 до в.м.т. поршня с насосом УТН-5 24-26 до в.м.т. поршня с насосом НД 21/4 |
Топливные фильтры (тип): |
|
тонкой очистки | Два сменных фильтрующих элемента из фильтровальной бумаги |
грубой очистки | Сетчатый с успокоителем |
Воздухоочиститель | Интерционно-масляный |
Пуск двигателя | От электростартера или пускового двигателя |
Вспомогательное пусковое устройство | Подогрев всасываемого воздуха свечой накаливания |
Система смазки | Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием |
Масляный насос | Одноступенчатый, шестеренчатый, с приводом от коленчатого вала |
Масляный радиатор | Оребренная трубка из алюминиевого сплава |
Очистка масла | Полнопоточная реактивная центрифуга |
Давление масла в системе смазки кгс/см2: |
|
при номинальном числе оборотов двигателя | 1,5-3,5 |
при номинальных оборотах холостого хода | не менее 0,8 |
Охлаждение | Воздушное принудительное |
Вентилятор | Осевой с направляющим аппаратом на входе, с клиноременным приводом от коленчатого вала |
Число оборотов вентилятора в минуту | 5100 |
Регулирование топливного режима двигателя | Сезонное, при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на входе охлаждающего воздуха и масляного радиатора |
Контроль теплового состояния двигателя | Термометром в системе смазки |
Топливо | Дизельное автотракторное по ГОСТ 305-62: Л-летом, З-зимой или по ГОСТ 4749-49: летом – марки ДЛ, зимой – ДЗ. |
Сорт масла: |
|
основное (замена через 480 мото-ч) | Дизельное масло М10Г по ТУ 38-1-211 - 68 – летом, М8Г по ТУ 38-1-01-46 – 70 – зимой |
основное (замена через 240 мото-ч) | Дизельное масло М10В по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 с присадкой ИХП 1-й серии по МРТУ 38-1-257-67 – летом, Дс-8 (М8В) по ГОСТ 8581–63 – зимой |
заменители (замена через 120 мото-ч) |
|
Пусковой двигатель ПД8
Марка | ПД8 |
Тип | Карбюраторный, двухтактный |
Расположение и место цилиндров | Вертикальное, один |
Диаметр цилиндра, мм | 62 |
Ход поршня, мм | 66 |
Рабочий объем цилиндра, л | 0,199 |
Степень сжатия | 6,6 |
Номинальная мощность, л.с. | 7 |
Число оборотов в минуту при номинальной мощности | Не менее 4300 |
Тип продувки | Возвратнопетлевая |
Фазы газораспределения, град.: |
|
открытие продувного окна | 54 до н.м.т. |
закрытие продувного окна | 54 после н.м.т. |
открытие выпускного окна | 66 до н.м.т. |
закрытие выпускного окна | 66 поосле н.м.т. |
Карбюратор | К-16л или К-06 |
Система подачи топлива | Самотеком |
Система зажигания | От магнето высокого напряжения |
Свеча искровая зажигательная | А11У |
Угол опережения зажигания град. | 28-30 |
Воздушный фильтр | Сухой одноступенчатый |
Система смазки | Карбюрированная смесь масла с бензином |
Система охлаждения | Воздушная, принудительная |
Вентилятор | Центробежный, расположенный на заднем конце коленчатого вала |
Регулятор числа оборотов | Центробежный |
Число опор коленчатого вала | 2 |
Коренные подшипники | Два шариковых на передней шейке и один роликовый на задней шейке |
Шатунный подшипник | Роликовый |
Число поршневых колец | Три компрессионных кольца |
Материал головки цилиндра | Алюминиевый сплав |
Материал поршня | Алюминиевый сплав |
Топливо | Смесь автомобильного бензина А66 по ГОСТ 2084-67 с маслом, применяемым для основного двигателя, в соотношении 15:1 (по объему) |
Расход топлива кг/ч | Не более 4 |
Пуск двигателя | Электростартером типа СТ353 |
Место крепления к основному двигателю | Картер маховика |
Механизм включения | Механический с муфтой обгона |
Передаточное число от вала пускового двигателя к валу основного двигателя | 19,2 |
Редуктор | Шестеренчатый |
Сорт масла, заправляемого в корпус редуктора | Тот же, что и в масляном поддоне основного двигателя |
Вес двигателя с редуктором в незаправленном состоянии с комплектом вспомогательного оборудования, кг | 55 |
Силовая передача
Муфта сцепления | Фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая, с дополнительной муфтой независимого ВОМ |
Коробка передач | Механическая восьмискоростная (с одной замедленной передачей), четырехходовая, с поперечным расположением валов и реверсом на все передачи |
Ходоуменьшитель | Редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления, установленный в коробке передач с левой стороны |
Блокировка переключения передач | Валик блокировки механизма переключения связан с педалью сцепления |
Главная передача | Цилиндрические, прямозубые шестерни |
Дифференциал | Простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки |
Конечная передача задних и передних ведущих колес | Цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах |
Раздаточная коробка переднего ведущего моста | Цилиндрическая шестерня с прямым зубом |
Центральная передача переднего ведущего моста | Конические спиральные шестерни |
Дифференциал переднего ведущего моста | Сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании задних колес свыше 4% |
Сорт масла, заправляемого в масляные ванны узлов трансмиссии | Трансмиссионное тракторное масло с присадкой «ЭФО» ТЭ-15-ЭФО по ТУ 38-1-189—69 и масло трансмиссионное тракторное по МРТУ 38-1264 68 или автотракторное по ГОСТ 1862—63: летом — АК-15, зимой АКп-10 |
Управление трактором Т-40
Управление подачей топлива | Ручное – рычагом, ножное – педалью |
Управление главной муфтой сцепления | Педалью |
Управление муфтой ВОМ | Педалью |
Управление коробкой передач | Рычагом |
Управление реверсом | Рычагом |
Управление блокировкой дифференциала | Педалью |
Тормоза | Два ленточных сухих тормоза |
Управление тормозами | Двумя педалями раздельного и совместного действия |
Управление поворотом | Рулевое колесо с гидравлическим усилением |
Ходовая часть
Тип | Колеса с пневматическими шинами |
Шины по ГОСТ 7463-69: |
|
передних колес | 210-508 (8,3/8-20) |
| 180-406 (6,5-16) |
задних колес | 300-965 (12,4/11-38) |
Задних колес для узких междурядный | 240-1067(9,5/9-42) |
Давление воздуха в шинах, кгс/см2: |
|
передних колес 180-406 (6,5-16) | 1,4-3,1 |
-- 210-508 (8,3/8-20) | 0,8-2,4 |
задних колес 300-965 (12,4/11-38) | 0,8-1,5 |
-- 240-1067(9,5/9-42) | 0,8-2,0 |
Вал отбора мощности и приводной шкив
задний вал с удлинителем
Тип привода | Независимый | Зависимый, синхронный |
Число оборотов в минуту | Постоянное, 533 | Переменное |
на замедленной передаче |
| 98 |
на первой передаче |
| 370 |
на второй передаче |
| 440 |
на третьей передаче |
| 519 |
на четвертой передаче |
| 607 |
на пятой передаче |
| 1123 |
на шестой передаче |
| 1608 |
на передаче заднего хода |
| 319 |
Направление вращения: |
|
|
при переднем ходе | Правое | Правое |
при заднем ходе | Правое | Левое |
боковой ВОМ
Тип привода | Независимый | Зависимый, синхронный |
Число оборотов в минуту | Постоянное, 1137 | Переменное |
на замедленной передаче |
| 209 |
на первой передаче |
| 788 |
на второй передаче |
| 939 |
на третьей передаче |
| 1106 |
на четвертой передаче |
| 1293 |
на передаче заднего хода |
| 679 |
Направление вращения: |
|
|
при переднем ходе | Левое | Левое |
при заднем ходе | Левое | Правое |
Примечание: на пятой и шестой передачах боковой синхронный вал не включать
приводной шкив
Расположение | Сзади |
Диаметр, мм | 250 |
Ширина, мм | 200 |
Число оборотов в минуту при включении независимого привода | 978 |
Гидравлическая система трактора Т-40
Тип системы | Раздельно-агрегатная |
Количество раздельно управляемых цилиндров |
|
основных | 1 |
выносных | 2 |
Тип цилиндров | Двустороннего действия |
Диаметр основного цилиндра, мм | 90 |
Диаметр выносного цилиндра, мм | 55 |
Ход поршня (основного и выносного цилиндра), мм | 200 |
Регулирование хода поршня | Гидромеханическое |
Расстояние между соединительными элементами цилиндра, мм | 515 |
Тип насоса | Шестеренчатый НШ-32У |
Вращение насоса | Левое (против часовой стрелки, смотря со стороны привода) |
Производительность насоса (при 1600 об/мин двигателя), л/мин | 41 |
Распределитель | Трехзолотниковый 4-позиционный с фиксацией рукояток в рабочих положениях |
Возврат рукояток из положения «подъем» и «опускание» в нейтральное положение | Автоматический |
Давление масла, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см2 | 130-140 |
Рабочая жидкость | Дизельное масло, то же, что и в поддоне картера двигателя |
Гидроусилитель руля | Поршневой с распределением масла золотником, расположенным внутри поршня |
Максимальное давление, кгс/см2 | 70-80 |
Максимальный угол поворота вала сошки в град. | 64 |
Присоединение сельскохозяйственных орудий к задней навеске | Трехточечное |
Наибольшая грузоподъемность (при вылете центра тяжести орудия онтосительно оси ведущего колеса 1500 мм), кг | 850 |
Примечание: При весе орудия свыше 650 кг грузы с задних колес устанавливать на специальный кронштейн спереди трактора
Прицепное устройство
Тип прицепного устройства | а) жесткое, регулируемое гидравликой, плавная регулировка высоты прицепа от поверхности земли в пределах 200-950 мм. б) жесткое нерегулируемое, высота над поверхностью земли 475 мм при дорожном просвете 500 мм |
Пределы перемещения точки прицепа в горизонтальной плоскости в каждую сторону от среднего положения для обоих типов устройства, мм | 100 |
Гидрофицированный прицепной крюк | Гидравлический с высотой прицепа 475 мм в транспортном положении |
Электрооборудование трактора Т-40
Генератор | Г115 постоянного тока, 156 Вт 12 В |
Реле-регулятор | РР-315Б |
Аккумуляторная батарея для трактора с двигателем модификации: |
|
Д-37М-С1 | Две соединенные последовательно батареи 3ТСТ-135 |
Д-37М-С2 | Одна батарея 6СТ-54 |
Стартер: |
|
для запуска двигателя модификации Д-37М-С1 | СТ212-Б |
для запуска пускового двигателя ПД-8 | СТ353 |
Система освещения | Две передние и две задние фары; плафон для освещения кабины, два фонаря для обозначения габарита, стоп-сигнала и поворота, фонарь освещения номерного знака; штепсельная розетка |
Звуковой сигнал | С-44 постоянного тока, с двусторонним управлением |
Прочее оборудование
Кабина | Одноместная, закрытого типа, металлическая, с жестким каркасом, остекленная, с освещением, вентиляцией и стеклоочистителем |
Сиденье | Регулируемое в продольном направлении трактора |
Догружатель задних ведущих колес | Механический |
Заправочные емкости в литрах
Топливо
Топливный бак | 74,0 |
Топливный бак пускового двигателя | 3 |
Масло
Гидросистема (с баком) | 14,5 | |
Бак гидросистемы (по верхнюю метку на щупе) | 11,5 | |
Поддон картера двигателя | 11,0 | |
Корпус топливного насоса УТН-5 с регулятором | 0,24 | |
Корпус топливного насоса НД 21/4 | 0,1 | |
Поддон воздухоочистителя | 1,05 | |
Картер редуктора пускового двигателя | 0,40 | |
Корпус трансмиссии | 15,9 | 17,4 |
Корпус трансмиссии с ходоуменьшителем | 21,5 | 23,0 |
Корпус конечных передач | 1,7х2=3,4 | 0,75х2=1,5 |
Корпус переднего моста |
| 3,0 |
Кронштейн рулевого управления | 0,11 | |
Ступицы передних колес | 0,185х2=0,370 |
Основные данные для регулировок
Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту на холостом ходу: |
|
максимальное | 1750 |
минимальное | 800 |
Зазор между стержнем клапана и коромыслом на холодном двигателе: |
|
для впускных | 0,3 мм |
для выпускных | 0,3 мм |
Фазы газораспределения (расчетные): |
|
начало впуска | 16? до в.м.т. |
конец впуска | 40? после н.м.т. |
начало выпуска | 40? до н.м.т. |
конец выпуска | 16? после в.м.т. |
Давление начала впрыска топлива | 170+5 кгс/см2 |
Угол начала подачи топлива насосом (по мениску) | 30-32? до в.м.т. поршня |
Давление масла в системе смазки прогретого двигателя: |
|
при номинальном числе оборотов | 1,5-3,5 кгс/см2 |
при минимальном числе оборотов холостого хода | не менее 0,8 кгс/см2 |
Число оборотов вентилятора в минуту | 5100 |
Прогиб ремня вентилятора (ветви, расположенной между шкивом вентилятора и шкивом коленчатого вала) под давлением большого пальца руки | 15-22 мм (при нажатии усилием 4 кгс) |
Зазор между отжимным рычагом и подшипниками отводок муфт сцепления | 4 мм |
Разница зазора для отдельных рычагов одной муфты | 0,4 мм |
Свободный ход педалей муфт сцепления | 35-50 мм |
Рабочий ход педалей муфт сцепления | 85-90 мм |
Свободный ход педалей тормозов | 50-80 мм |
Допустимый зазор в конических подшипниках направляющих колес (Т40) | 0,5 мм |
Сходимость направляющих колес | 0-4 мм |
Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе | 25-30? |
Давление масла в гидроусилителе руля, ограничиваемое предохранительным клапаном | 110 кгс/см2 |
Давление автоматического возврата золотников распределителя в нейтральное положение | 100-125 кгс/см2 |
Давление в гидросиситеме, ограничиваемое предохранительным клапаном | 130-135 кгс/см2 |
Число оборотов в минуту якоря генератора, при котором достигается напряжение 12,5 в при токе нагрузки, равно м нулю | 2100 |
Число оборотов в минуту якоря генератора, при котором достигается напряжение 12,5 в при токе нагрузки 13 а | 2500 |
Сила тока холостого хода при работе генератора в режиме двигателя и напряжении на клеммах 12 в | 7 а |
Усилие давления на щетки пружин | 0,6-0,8 кгс |
Напряжение включения реле обратного тока реле регулятора | 11-12 в |
Сила обратного тока выключения реле | 0,5-6,0 а |
Напряжение, поддерживаемое регулятором напряжения при температуре 20? С, нагрузке 6 а и при числе оборотов якоря генератора 3300 в минуту: |
|
в положении «Лето» | 13,4-14,2 в |
в положении «Зима» | 14,1-15,5 в |
Максимальная нагрузка, допускаемая ограничителем тока | 12-14 а |
Сила тока при холостом ходе стартера | не более 120 а |
Число оборотов холостого хода стартера в минуту | не менее 5000 |
Максимальный тормозной момент стартера | не менее 7 кгм |