Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Техническая характеристика трактора т-40

Техническая характеристика трактора т-40 - Двигатель

Article Index
Техническая характеристика трактора т-40
Двигатель
Пусковой двигатель
Силовая передача
Управление трактором
Гидравлическая система трактора
Электрооборудование
Основные данные для регулировок
All Pages

Двигатель

 

Марка:

 

в модификации с запуском от электростартера

Д-37М-С1

в модификации с запуском от пускового двигателя

Д-37М-С2

Тип

Внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, четырехтактный, воздушного охлаждения

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск (камера сгорания неразделенного типа расположена в поршне)

Номинальная мощность, л.с.

40

Вес двигателя в незаправленном состоянии с воздухоочистителем без гидронасоса, кг:

 

в модификации Д-37М-С1

380

в модификации Д-37М-С2

425

Число цилиндров

4

Удельный расход топлива при номинальных оборотах и номинальной мощности, г/элсч

Не более 182

Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч

7,28

Порядок работы цилиндра

1-3-4-2

Расположение цилиндров

Вертикальное в ряд

Диаметр цилиндра, мм

105

Ход поршня, мм

120

Объем цилиндров (общий), л

4,15

Степень сжатия (расчетная)

16,5

Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту при номинальной мощности

1600

Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту на холостом ходу не более

 

максимальное

1750

минимальное

800

Тип головки цилиндра

Отдельная на каждый цилиндр, оребренная, из алюминиевого сплава

Тип и число подшипников коленчатого вала

Взаимозаменяемые биметаллические вкладыши: коренных – 5, шатунных – 4

Число поршневых колец на один поршень:

 

компрессионных

3

маслосъемных

2

Расположение клапанов

Врехнее

Диаметр тарелки клапанов, мм:

 

впускных

44

выпускных

38

Зазор между стержнем клапана и коромыслом на холодном двигателе, мм:

 

для впускных

0,3

для выпускных

0,3

Фазы газораспределения (расчетные) в град.:

 

начало впуска

16 до в.м.т.

конец впуска

40 после н.м.т.

начало выпуска

40 до н.м.т.

конец выпуска

16 после в.м.т.

Топливный насос (тип, марка)

Четырехплунжерный 37М-УТН-5 или одноплунжерный насос типа НД 21/4 левого расположения, с малогабаритным всережимным регулятором

Форсунка (тип, марка)

Закрытого типа, с многодырчатым распылителем бесштифтовая (6Т2-20С1-1Е)

Система подачи топлива

Принудительная

Давление начала впрыска топлива, кгс/см2

170-175

Угол начала подачи топлива насосом (по мениску) по углу поворота коленчатого вала в градусах

28-30 до в.м.т. поршня с насосом УТН-5

24-26 до в.м.т. поршня с насосом НД 21/4

Топливные фильтры (тип):

 

тонкой очистки

Два сменных фильтрующих элемента из фильтровальной бумаги

грубой очистки

Сетчатый с успокоителем

Воздухоочиститель

Интерционно-масляный

Пуск двигателя

От электростартера или пускового двигателя

Вспомогательное пусковое устройство

Подогрев всасываемого воздуха свечой накаливания

Система смазки

Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием

Масляный насос

Одноступенчатый, шестеренчатый, с приводом от коленчатого вала

Масляный радиатор

Оребренная трубка из алюминиевого сплава

Очистка масла

Полнопоточная реактивная центрифуга

Давление масла в системе смазки кгс/см2:

 

при номинальном числе оборотов двигателя

1,5-3,5

при номинальных оборотах холостого хода

не менее 0,8

Охлаждение

Воздушное принудительное

Вентилятор

Осевой с направляющим аппаратом на входе, с клиноременным приводом от коленчатого вала

Число оборотов вентилятора в минуту

5100

Регулирование топливного режима двигателя

Сезонное, при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на входе охлаждающего воздуха и масляного радиатора

Контроль теплового состояния двигателя

Термометром в системе смазки

Топливо

Дизельное автотракторное по ГОСТ 305-62: Л-летом, З-зимой или по ГОСТ 4749-49: летом – марки ДЛ, зимой – ДЗ.

Сорт масла:

 

основное (замена через 480 мото-ч)

Дизельное масло М10Г по ТУ 38-1-211 - 68 – летом, М8Г по ТУ 38-1-01-46 – 70 – зимой

основное (замена через 240 мото-ч)

Дизельное масло М10В по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 с присадкой ИХП 1-й серии по МРТУ 38-1-257-67 – летом, Дс-8 (М8В) по ГОСТ 8581–63 – зимой

заменители (замена через 120 мото-ч)

  1. Дизельное масло по ГОСТ 8581-63: летом – Дс-11 (М10Б) с 6% присадки ВНИИ НП-3601, зимой – Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1
  2. Дизельное масло по МРТУ 38-1-234-66 с 6% присадки БФК: летом – марки Дп-11, зимой – Дп-8